Размер шрифта:
Цветовая схема:

Нагрубили: кто защитит?

12.01.2016 13:21

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее - Управление) нередко обращаются потребители с вопросами по поводу некорректного, а порой и откровенно грубого отношения со стороны продавцов, исполнителей работ, специалистов, оказывающих различные виды услуг.

«Как привлечь «грубияна» к ответственности? Может ли Роспотребнадзор провести проверку и наказать нерадивого продавца?» - такие вопросы часто встречается как в устных, так и в письменных обращениях граждан.

В соответствии с Положением «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденным постановлением Правительства 30.06.2004 г. № 322, Управление в пределах своей компетенции осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Специалисты управления вправе давать разъяснения и применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера только по вопросам, отнесенным к его компетенции, т.е. в установленной сфере деятельности.

Предметом отношений, регулируемых Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300- 1 «О защите прав потребителей», являются исключительно товары, работы, услуги, приобретаемые гражданами для личных нужд.

Рассмотрение вопросов мошенничества, некорректного обслуживания потребителей хозяйствующими субъектами, к компетенции Управления не относится. Несоблюдение по отношению к потребителям субъектами предпринимательской деятельности соответствующих гражданско-правовых обязательств, в т.ч. связанных с некорректным обслуживанием, административной ответственности для них (в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не порождает.

К сожалению, грубость со стороны работников розничной торговли и сферы услуг чаще всего остаётся безнаказанной. Вряд ли кто-то сумеет Вам помочь, если Вы сами того не пожелаете, ведь в определённых жизненных ситуациях, когда некорректное поведение или грубые высказывания выходят за пределы дозволенного (за рамки, установленные законом), они могут быть поводом для обращения в суд. И только Вам решать стоит или не стоит побороться за своё оскорбленное достоинство.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации достоинство личности охраняется государством, и ничто не может быть основанием для его умаления. Каждый человек и гражданин имеет право на защиту своей чести и доброго имени.

Чтобы призвать нерадивого продавца к ответственности потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда. Именно суд может «наказать» грубияна, в виде возложения на него обязанности выплатить определённую денежную сумму и компенсировать причинённый моральный вред.

© 2018 Администрация Сакмарского района Оренбургской области