Размер шрифта:
Цветовая схема:

Вопрос-ответ

Задать вопрос специалистам ОСЗН Вы можете направив письмо на адрес электронной почты sznsk@mail.orb.ru
Ответ в ближайшее время будет направлен на Ваш электронный адрес и продублирован в данной рубрике.
 

Разное

Предусмотрено ли оказание материальной помощи участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны на ремонт жилья по программе «Старшее поколение»?

На текущий и последующие годы программой «Старшее поколение» на 2011-2014 годы» целевые средства областного бюджета на оказание содействия ветеранам Великой Отечественной войны в ремонте жилья не предусмотрены.

Положена ли ежемесячная денежная компенсация по Федеральному закону № 306-ФЗ от 07.11.2011 года инвалиду вследствие «заболевания, полученного в период военной службы»?

Инвалидность вследствие «заболевания, полученного в период военной службы» означает обусловленность имеющегося у военнослужащего повреждения здоровья несчастным случаем либо заболеванием, не связанным с исполнением обязанностей военной службы и не предусматривает назначение ЕДК по Федеральному закону № 306-ФЗ.

 
О направлении на санаторно-курортное лечение граждан – получателей набора социальных услуг

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», предоставление путевки на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний осуществляется в целях профилактики основных заболеваний. Понятие «основное заболевание» с позиции медико-социальной экспертизы исходит из смысла «инвалидизирующего» заболевания, то есть «основное заболевание» – это заболевание, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его медико-социальной защиты.
В соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ограничение жизнедеятельности – это полная или чсатичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно, передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
 Учитывая изложенное, проведение санаторно-курортного лечения как профилактической меры (оздоровления), направленной на предупреждение возникновения обострения основного заболевания, позволит улучшить общее состояние здоровья гражданина, признанного инвалидом, и приведет к предупреждению утяжеления его состояния, так как именно профилактика основных заболеваний, а так же последствия основных заболеваний, приведших к инвалидности, являются показанием для направления гражданина на санаторно-курортное лечение.


Разъяснения по дополнительным мерам социальной поддержки в виде регионального материнского капитала

Для семей, в которых рожденный ребенок является третьим, четвертым или последующим, Правительством Оренбургской области установлены дополнительные меры социальной поддержки в виде регионального материнского капитала.

Право на региональный материнский капитал единовременно предоставляется:

- гражданам, постоянно проживающим на территории Оренбургской области, гражданам Российской Федерации;
- при рождении (усыновлении) третьего, четвертого или последующего ребенка в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2017 года включительно;
- период, прошедший с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка или детей, значения не имеет.
Размер регионального материнского капитала составляет 100 000 руб.
 Права на дополнительные меры государственной поддержки подтверждаются именным сертификатом на региональный материнский капитал. Для получения сертификата необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства, представив следующие документы и их копии:
- документ, удостоверяющий личность, подтверждающий место жительства, принадлежность к гражданству РФ;
- свидетельства о рождении (решение суда об усыновлении) детей и мамы.
 - страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки.
Средства регионального материнского капитала можно направить как в полном объеме, так и по частям по следующим направлениям:
-улучшение жилищных условий (в том числе на строительство и реконструкцию жилья);
- повышение уровня пенсионного обеспечения;
- оплата обучения детей и матери.
Право распоряжаться средствами регионального материнского капитала возникает по истечении трех лет со дня рождения ребенка, за исключением случаев:
- в любое время после получения сертификата направление материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты;
 - через два года со дня рождения ребенка средства регионального капитала можно направить на оплату обучения матери.
110 многодетных семей Сакмарского района уже получили соответствующие сертификаты.
 10 семей направили денежные средства на погашение жилищных и ипотечных кредитов.
Законом Оренбургской области № 1033/301-У-ОЗ от 22 августа 2012г. предусмотрена ежегодная индексация регионального материнского капитала с учетом темпов роста инфляции.
Так же этим законом устанавливается право на единовременную выплату за счет средств регионального материнского капитала.
 Для получения единовременной выплаты подается заявление в отдел социальной защиты населения с предъявлением копий следующих документов:
а) сертификата;
б) удостоверяющих личность, место жительства лица, получившего сертификат;
в) подтверждающих реквизиты счета, открытого на лицо, имеющее право на единовременную выплату в кредитной организации (договор банковского вклада(счета).
Согласно закону Оренбургской области от 22.09.2011 № 413/90-Y-ОЗ «О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей», право на бесплатное получение земельных участков имеют граждане, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц).
Законом предусмотрены следующие условия, которым должны отвечать граждане на дату подачи заявления:
1) члены многодетной семьи являются гражданами РФ;
2) родители (один из родителей) либо одинокая мать (отец), с которыми совместно проживают трое и более детей, зарегистрированы по месту жительства на территории Оренбургской области не менее 10 лет;
3) трое и более детей многодетной семьи зарегистрированы по месту жительства на территории Оренбургской области;
4) члены многодетной семьи не имеют земельных участков в собственности, на праве пожизненно наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, предоставленных для целей жилищного строительства на территории Оренбургской области.
В настоящее время 115 многодетных семей получили справки о праве на бесплатное предоставление в собственность земельных участков.
 

Разъяснения по присвоению звания «Ветеран труда»

Законом Оренбургской области от 15 июня 2011 года «О внесении изменений в Закон «О ветеранах труда Оренбургской области» определено право на присвоение звания «Ветеран труда Оренбургской области» женщинам, имеющим трудовой стаж 38 лет, мужчинам – 43 года.
По состоянию на 10 сентября 2012 года присвоено звание «Ветеран труда Оренбургской области» - 98 жителям Сакмарского района.
Необходимые документы для присвоения звания «Ветеран труда Оренбургской области»:
1. Ксерокопия паспорта (страница с указанием ФИО и места жительства);
2. Фотография 3 х 4 (на матовой бумаге);
3. Копия и подлинник документа, подтверждающего необходимую продолжительность трудового стажа (трудовая книжка и др.);
4. Другие документы (копия диплома, копия свидетельства о браке, справка с места работы).

 
Отдел социальной защиты населения информирует:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"


Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Заявитель (физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители) может обратиться в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме. (Обращение за получением государственной или муниципальной услуги и предоставление государственной или муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями настоящего Федерального закона).
Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
 2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни.
Документы, предоставляемые исключительно заявителем (на бумажном носителе или в форме электронного документа), при предоставлении государственных и муниципальных услуг:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
12) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
13) учредительные документы юридического лица;
14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;
18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.


Разъяснения по некоторым вопросам, связанным с реализацией Закона Оренбургской области от 22.09.2011 № 413/90-Y-ОЗ «О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» постановления Правительства от 27.12.2011 № 1249-п «Об утверждении порядков реализации Закона Оренбургской области от 22.09.2011 № 413/90-Y-ОЗ «О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей»»

1. Имеют ли право неполные многодетные семьи на предоставление земельных участков?
Согласно вышеназванному Закону многодетной семьей считаются граждане, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц). Данное определение не исключает право неполных многодетных семей на предоставление земельных участков, т.к. в п. 1 статьи 2 Закона сказано «родители (один из родителей) либо одинокая мать(отец), с которыми совместно проживают трое и более детей…».
2. Учитывается ли временная регистрация при определении права на предоставлении земельного участка?
В соответствии с действующим законодательством регистрация по месту пребывания должна осуществляется при наличии регистрации по месту жительства, но на практике встречаются случаи, когда граждане имеют только регистрацию по месту пребывания. В таких случаях следует учитывать и регистрацию по месту жительства (постоянную) и регистрацию по месту пребывания (временную).
3. Имеет ли значение непрерывность регистрации на территории Оренбургской области?
В связи с тем, что в настоящем Законе не говорится о непрерывности регистрации, то семьи, в которых каждый из родителей или один из родителей имеет совокупный срок регистрации на территории области не менее 10 лет (совокупность определяется путем сложения всех сроков регистрации), имеют право на предоставление земельных участков при соответствии остальным условиям Закона.
4. Имеет ли право на получение участка семья, в которой один из родителей зарегистрирован на территории Оренбургской области более 10 лет, а другой не зарегистрирован или зарегистрирован менее 10 лет?
В связи с тем, что в п. 1 статьи 2 Закона сказано «родители (один из родителей) …..зарегистрированы на территории Оренбургской области не менее 10 лет», семьи в которых один из родителей не зарегистрирован на территории области или зарегистрирован менее 10 лет будут иметь право на получение земельного участка.
При этом, если один из родителей по каким-то причинам проживает отдельно (находясь в зарегистрированном браке с другим родителем), а другой родитель проживает с тремя или более детьми на территории Оренбургской области, такая семья также имеет право на получение земельного участка.
При этом, в справку, подтверждающую право на бесплатное получение в собственность земельного участка родитель, проживающий отдельно, включается и право на получение в общую долевую собственность земельного участка имеет.
5. Нужны ли дополнительные документы в случае несовпадения места регистрации по месту жительства членов семьи?
В тех, случаях, когда место регистрации детей и родителей не совпадает, рекомендуется дополнительно составлять акт о совместном проживании (по аналогии с постановлением Правительства Оренбургской области от 26.02.2007 № 79-п «О порядке реализации мер социальной поддержки многодетных семей»).
6. Может ли заявитель представить не паспорт гражданина РФ, а иной документ, удостоверяющий личность?
Согласно действующему законодательству, гражданин (при отсутствии у него паспорта гражданина РФ может представить иной документ, перечисленный в п.45 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 14.11.2002 № 1325). В этом случае документы к рассмотрению также принимаются.
7. Имеют ли право приемные и опекунские семьи на получение земельных участков?
Согласно определению многодетной семьи, используемому в Законе, право на получение участка имеют только те семьи, из числа приемных или опекунских, в которых воспитываются не менее трех детей родных или усыновленных (а также пасынков и падчериц). Дети, над которыми оформлена опека в составе многодетной семьи, при определении права на бесплатное получение земельных участков, не учитываются.
8. Является ли обязательным наличие штампа о гражданстве в свидетельстве о рождении ребенка?
С февраля 2007 года прекращена выдача вкладышей к свидетельству о рождении детям до 14 лет. В настоящее время при удостоверении, оформлении и определении гражданства Российской Федерации детям до 14 лет в свидетельства о рождении проставляется отметка в виде штампа на основании устного заявления одного из родителей в день обращения. При обращении необходимо иметь паспорта обоих родителей ребенка и его свидетельство о рождении.
Если в свидетельство о рождении ребенка внесены сведения о гражданстве Российской Федерации обоих родителей, то удостоверять гражданство ребенка не нужно.
9. В каких случаях необходимо делать дополнительные запросы для определения права многодетной семьи на получение земельного участка?
Дополнительные запросы необходимо делать в случае возникновения сомнения в подлинности представленных заявителем документов (например: справки о составе семьи или представленной самостоятельно выписки из Единого государственного реестра), либо подлинности предоставленной информации (например: представлено свидетельство о рождении на ребенка в отношении которого родитель (родители) лишены родительских прав).
Информацию о родителях, лишенных родительских прав, ограниченных в родительских правах или отмене усыновления в отношении детей, с целью исключения случаев выдачи справки о подтверждении права на бесплатное получение земельного участка, рекомендуем запрашивать у органов опеки и попечительства.
10. Нужно ли делать запрос, в случае непредставления (не полного представления) гражданами справок, подтверждающих проживание на территории области менее 10 лет?
Справки, подтверждающие проживание на территории области менее 10 лет, относятся к документам личностного характера и представляются заявителями самостоятельно.
11. Если одинокий родитель имеет регистрацию по месту жительства на территории другой области (или не имеет постоянной регистрации), а регистрацию по месту пребывания на территории Оренбургской области, имеет ли он право на предоставление земельного участка?
Если одинокий родитель проживает на территории Оренбургской области на законных основаниях (т.е. имеет регистрацию) не менее 10 лет, а так же отвечает иным условиям льготного предоставления земельного участка, то правовых оснований для отказа в предоставлении такой семье земельного участка нет.
12. Имеет ли право на получение земельного участка семья, в которой гражданство РФ есть только у мамы (папа гражданин Таджикистана), при этом, родители состоят в зарегистрированном браке?
Нет, такая семья права на получение земельного участка в соответствии с Законом не имеет в связи с тем, что одним из условий бесплатного предоставления земельного участка является наличие у членов семьи гражданства РФ.
13. Многодетная семья 23 января 2012 года (например) утрачивает статус «многодетной семьи» в связи с достижением старшим ребенком 18-летнего возраста. Имеет ли право такая семья на предоставление участка при условии подачи заявления до момента достижения ребенком 18-летнего возраста?
В соответствии п.1 ст.2 Закона право на бесплатное предоставление земельных участков имеют граждане, являющиеся членами многодетной семьи, которые на дату подачи заявления одновременно отвечают всем условиям, указанным в п.п.1-4. В связи с этим, возрастные рамки для детей учитываются не на момент предоставления услуг, а на момент обращения с заявлением.
14. В том случае, если в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество указана только категория земельного участка например – «земли поселений»), а вид разрешенного использования не указан, при этом в органах Росреестра и документе о праве собственности данная информация также отсутствует, для определения права граждан на получение земельного участка рекомендуем направлять дополнительный запрос в администрацию муниципального образования по месту нахождения участка. В запросе необходимо указывать Ф.И.О. владельца, кадастровый номер участка (при наличии) и местонахождение участка (адрес).
15. По вопросу получения информации о наличии или отсутствии в собственности граждан земельных участков, сведения о которых отсутствуют в выписках из ЕГРП (государственная регистрация прав на которые была совершена в период до 1998 года) сообщаем, что по информации Управления Росреестра Оренбургской области, часть данной информации находится в архивах обособленных территориальных подразделений Управления, а часть передана органам местного самоуправления, как органам, выдававшим данные документы. Единого реестра не существует, следовательно, получить информацию о наличии (отсутствии) в собственности граждан земельного участка (по территории области в целом) регистрация прав на который была совершена в период до 1998 года не представляется возможным. То есть, принимать решение о наличии (отсутствии) прав граждан на получение земельного участка следует на основании выписки из ЕГРП или документа о праве собственности (в случае, если он предоставлен заявителем).
  16. В тех случаях, когда члены многодетной семьи зарегистрированы по разным адресам (например, мама с двумя детьми – в одном районе, а папа с одним ребенком – в другом районе) – граждане могут обратиться в территориальное отделение социальной защиты населения любого из них. С целью недопущения случаев отказа гражданам в приеме документов территориальными ОСЗН, прием следует осуществлять по месту регистрации заявителя. При этом акт о совместном проживании (в том случае, если фактически семья проживает на территории другого района) следует запросить в ОСЗН по месту проживания семьи.
17. Семья, имеющая на воспитании трех несовершеннолетних детей, один из которых осужден и находится в местах лишения свободы, права на получение земельного участка не имеет, т.к. осужденный несовершеннолетний на момент отбывания наказания находится на полном государственном обеспечении.
18. При выдаче решения об отказе заявителю следует возвращать только оригиналы документов, которые были предъявлены им самостоятельно (выписки из ЕГРП, справки из органов ЗАГСа, справки подтверждающие факт регистрации на территории области и др.), при этом оставляя в деле заверенную копию.

С 1 января 215 года вступили в законную силу изменения, внесенные Федеральным законом от 04.11.2014 № 333-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов» в часть 3 ст. 19 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
Согласно новой редакции ст. 19 «Опекун вправе вносить денежные средства подопечного, а попечитель вправе давать согласие на внесение денежных средств подопечного на счет или счета, открытые в банке или банках, при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает предусмотренный Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» размер возмещения по вкладам. Расходование денежных средств подопечного, внесенных в банки, осуществляется с соблюдением положений гражданского законодательства о дееспособности граждан и положений пункта 1 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», суммарный размер денежных средств подопечного, находящихся на счете или счетах в одном банке, не должен превышать 700 000 руб.
В статью 19 вышеуказанного закона введены части 3.1 и 3.2, вступившие в силу 23.12.2014г., следующего содержания:
«3.1. В случае, если суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, превышает предусмотренный Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» размер возмещения по вкладам, банк не позднее следующего рабочего дня уведомляет опекуна или попечителя, а также орган опеки и попечительства о сумме такого превышения и о последствиях такого превышения.
3.2. Установленные частями 3 и 3.1 настоящей статьи требования распространяются также на денежные средства, находящиеся на номинальном счете, который открыт опекуну или попечителю и бенефициаром по которому является подопечный, при этом такой номинальный счет открывается опекуну или попечителю на каждого подопечного».
Участие в системе страхования вкладов, в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», обязательно для всех банков.
Тем не менее, уточнить информацию об участии банка в системе страхования вкладов можно в Реестре банков-участников системы обязательного страхования вкладов в СПС «КонсультантПлюс», «Гарант», а также на официальном сайте Агентства по страхованию вкладов (www.asv.org.ru).

© 2018 Администрация Сакмарского района Оренбургской области